Loading...
Сейчас вы здесь:  Главная  >  Кредиты для физических лиц  >  Ипотека  >  Текущая статья

Какие документы нужны для ипотеки? Собираем полный пакет для банков Санкт-Петербурга

Автор   /  29.06.2015  /  Нет комментариев

Документы для ипотечного кредитаРабота с заявкой по ипотечному кредиту обычно делится на два этапа: оценка и одобрение заемщика, оценка и одобрение объекта недвижимости, передаваемого в залог. Чаще всего на первоначальном этапе нужны только документы по заемщику, а также другим участникам сделки (созаемщику, поручителю). Работа с документами по недвижимости начинается уже после предварительного одобрения и согласования основных параметров сделки.

Как правило, все банки требуют приблизительно одинаковый пакет документов. Поэтому, собрав их один раз, можно смело подавать заявку в несколько кредитных учреждений.

Первый этап: одобрение заемщика

Одобрение заемщика – это первый и самый важный этап в получении ипотечного кредита. Поэтому к сбору документов стоит подойти со всей серьезностью. Как правило, банки выдают конкретный список документов при обращении за первичной консультацией. В зависимости от ситуации он может слегка видоизменяться. В общем случае стандартный перечень бумаг включает:

  • заявление на получение займа (оформляется по форме банка, бланк выдадут в отделении);
  • паспорт;
  • страховое пенсионное свидетельство и ИНН;
  • военный билет (для мужчин моложе 27 лет);
  • документы об образовании;
  • документы о семейном положении (брачный контракт при наличии — обязательно);
  • трудовую книжку, трудовой договор, любые другие документы, подтверждающие трудоустройство;
  • документы о доходах (чаще всего требуется справка 2-НДФЛ, но также допустимо подтверждение доходов справками по форме банка или организации-работодателя, а также бумаги по дополнительным доходам – от акций, сдачи жилья в аренду, алиментам, пенсионным выплатам и так далее).

Все названные документы предоставляются с копиями, которые остаются в банке. Дополнительно кредитная организация может затребовать:

  • справку о регистрации (актуально для жителей Санкт-Петербурга, имеющих временную регистрацию);
  • информацию о всех близких родственниках заемщика;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества, а также выписки по банковским счетам;
  • документы по действующим или погашенным кредитам;
  • справки о состоянии здоровья (в частности, из наркологического и психоневрологического диспансера).

Если кредит выдается с участием поручителя или созаемщика, они собирают аналогичный пакет документов.  Все участники сделки обязательно дают согласие на обработку персональных данных. Обычно данный момент прописывается в анкете-заявлении.

Больше всего вопросов у заемщиков возникает по поводу документов о платежеспособности. Если все доходы чистые и отражены в справке 2-НДФЛ, проблем не возникает. При наличии дополнительных доходов или «серой» зарплате используется следующая схема: часть доходов заемщик подтверждает стандартной справкой 2-НДФЛ, а часть – справкой по форме банка. Для предпринимателей и владельцев бизнеса, а также тех, кто занимается частной практикой (адвокаты и нотариусы) перечень документов немного изменится. В частности, потребуются документы по бизнесу.

После того, как документы собраны, остается ждать вердикта банка. В большинстве кредитных организаций рассмотрение заявки на ипотеку длится до 14 дней. Некоторые кредитные организации растягивают «удовольствие» на срок до 1 месяца. Так что придется приготовиться к длительному ожиданию.

Следует также отметить, что существует возможность получения ипотеки по двум документам. Такая практика есть в нескольких крупных банках Санкт-Петербурга, в частности, Сбербанке и ВТБ24.  В этом случае подтверждать доходы и занятость не требуется. Однако, как показывает практика, двух документов (паспорта и второго документа, подтверждающего личность), обычно бывает недостаточно.

Второй этап: одобрение объекта недвижимости

Итак, вас одобрили в качестве заемщика, выдали список требований к недвижимости, озвучили сроки действия кредитного решения, а вы нашли идеальное предложение на рынке недвижимости. Самое время переходить ко второму этапу – сбору документов на квартиру. Здесь все несколько проще. Чаще всего пакет документов бывает уже готов – об этом заботятся продавцы. Заемщику же остается привести их в соответствие требованиям банка, которые иногда бывают весьма экзотическими.

Чаще всего требуются следующие документы по объекту недвижимости:

  • правоустанавливающие документы на объект: свидетельство о праве собственности плюс документ, на основании которого оно возникло (договор купли-продажи, дарения, ренты, приватизации, свидетельство о праве на наследство);
  • выписка из техпаспорта (кадастрового паспорта); выписка из домовой книги, свидетельствующая о том, что в помещении никто не прописан;
  • документы (паспорта и свидетельства о рождении) всех собственников квартиры;
  • согласие супруга собственника на проведение сделки, а также, при наличии в числе собственников несовершеннолетних детей – согласие органов опеки и попечительства на продажу квартиры;
  • выписка из ЕГРП об отсутствии обременений;
  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • отчет об оценке.

Если объектом сделки становится дом с участком, дополнительно требуются документы, подтверждающие право использования земельного участка. А при оформлении договора с юридическим лицом обычно требуются документы, подтверждающие правоспособность организации-продавца.

Если заемщик участвует в долевом строительстве и приобретает строящееся жилье, то обычно дополнительные документы не требуются – банки работают в данном случае только с аккредитованными застройщиками, и весь пакет документов у них есть. Обычно требуются:

  • договор долевого участия;
  • учредительные документы застройщика;
  • решение застройщика о продаже квартиры заемщику с указанием характеристик объекта недвижимости;
  • документы, подтверждающие право застройщика на возведение и продажу объекта недвижимости.

При получении кредита на строительство дома собственными силами потребуются документы, подтверждающие право использования земельного участка, а также разрешение на строительство. В некоторых банках требуют также проектно-сметную документацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>