Loading...
Сейчас вы здесь:  Главная  >  Кредиты для бизнеса  >  Текущая статья

Документы для кредита ИП и юридическому лицу в Санкт-Петрбурге

Автор   /  10.04.2015  /  Нет комментариев

Пакет документов индивидуальных предпринимателейВ целом, банки не делают особых различий при кредитовании индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО). Им предназначены идентичные продукты, соответственно, и основные требования к ним совпадают. Разница заключается в том, что организация отвечает по кредитным обязательствам только своим имуществом (уставным капиталом), а ИП – всем своим имуществом, принадлежащим ему  как физическому лицу.

Пакет документов для получения кредита любой компанией включает в себя три основных раздела:

  • юридические документы;
  • финансовые документы (отчетность);
  • информация о компании.

Перечень необходимых бумаг, которые должен собрать заемщик, в большинстве банков совпадает. Связано это с тем, что все кредитные организации руководствуются едиными нормативами ЦБ по оценке кредито- и платежеспособности. Так что стоит один раз подготовить бумаги, и с ними можно подавать заявку в любой банк. Различия в пакетах документов на кредит для ИП и юридического лица есть, но они несущественны и обусловлены, главным образом, спецификой ведения деятельности, налогового учета и регистрации компании.

Общими для всех заемщиков, являются требования предоставить паспорта всех участников сделки (заемщика, поручителя, залогодателя, созаемщика), заполнить заявление на кредит на бланке банка и принести документы по залогу, если заем выдается с имущественным обеспечением.

Какие документы требуются от индивидуального предпринимателя?

1. Юридические документы.

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Лицензии на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Карточка с образцами подписей лиц, имеющих право подписи финансовых документов.

2. Финансовые документы.

  • Налоговая декларация за несколько последних отчетных периодов (в разных банках требования по периоду различаются – в Сбербанке требуют декларацию за 4 отчетных периода, в Россельхозбанке – отчетность на последнюю дату);
  • Документы о доходах и расходах;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Справка о наличии расчетных счетов в других банках (оформляется в налоговой службе);
  • Справки из обслуживающих банков о суммарных ежемесячных оборотах по текущим и расчетным валютным счетам, отсутствии \наличии ссудной задолженности и об остатках денежных средств на счетах.

Указанные документы потребуют все банки без исключения. Любая кредитная организация оставляет за собой право потребовать предоставления дополнительных документов. Их перечень формируется индивидуально, зависит от специфики ведения бизнеса и внутренних регламентов работы банка. Некоторые кредитные организации, например, требуют предоставления управленческой отчетности.

3. Информация о деятельности компании.

Сюда включается краткое резюме о работе компании, кредитная история, копии контрактов с контрагентами, полный перечень кредиторов и дебиторов. Пригодится любая информация, дающая представление о специфике ведения бизнеса, его основных владельцах и участниках.

Какие документы потребуются от юридического лица?

1. Юридические документы.

  • Устав общества (со всеми изменениями);
  • Учредительный договор (со всеми изменениями и дополнениями);
  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (при наличии);
  • Карточка с образцами подписей;
  • Протокол о назначении исполнительного органа;
  • Приказ о назначении главного бухгалтера;
  • Документы, удостоверяющие права ответственных лиц на ведение переговоров о кредите.

2. Финансовые документы

  • Бухгалтерская отчетность (в том числе, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках);
  • Публикуемая отчетность;
  • Для юридических лиц на упрощенной системе налогообложения – сведения о доходах и расходах, а также свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход.

Информация о деятельности компании предоставляется в том объеме, который может обеспечить заемщик, и по согласованию с банком. Обязательных к предъявлению документов в данном разделе нет, однако, чем более подробно вы сможете описать свою деятельность, тем более прозрачной она будет для банка и тем проще получить кредит.

Отметим, что все финансовые документы должны быть заверены уполномоченным органом. Особенно актуально это для налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности – без отметки налоговой службы об их принятии они считаются недействительными.

Мы привели краткий список основных документов, которые потребуются для оформления кредита на юридическое лицо или предпринимателя. Еще раз подчеркнем, что в каждом банке свои требования к оформлению пакета и заемщикам, поэтому собирать бумаги стоит только после консультации с менеджером банка.

И еще один нюанс: организации имеют определенные льготы при кредитовании в банках, в которых они находятся на обслуживании (имеют расчетные счета). В частности, список необходимых документов будет сокращен до минимума. Поэтому имеет смысл первым делом обратиться именно в обслуживающую кредитную организацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>